ГРМ — что это такое и как его обслуживать?

Какое время в машине? На ремне или на цепочке? Сколько у нас распределительных валов и где они расположены? Какой ГРМ лучше и как его обслуживать? Это популярные вопросы, на которые многие люди не знают ответа.

Механизм газораспределения отвечает за плавность работы двигателя, и его выход из строя может привести к повреждению двигателя. Именно поэтому мы постараемся рассказать вам, как ухаживать за ГРМ в нашей машине.

ГРМ - что это такое и как его обслуживать?

Система синхронизации

В современных двигателях в головке спрятан распределительный вал, который соединен с коленчатым валом через ремень или цепь. Сам тайминг состоит из множества компонентов, таких как:

  • один или два распределительных вала – их количество зависит от используемой технологии. Распределительный вал с одним валом называется SOHC, а с двойным валом DOHC.
  • впускные клапаны – клапаны имеют грибовидную форму. Они крепятся в голове. Клапаны смонтированы в комплекте с клапанными пружинами. Клапаны отвечают за герметизацию камеры сгорания и за поступление в нее свежего воздуха,
  • выпускные клапаны — также имеют клапанные пружины, поэтому клапаны нормально закрыты. Выпускные клапаны открываются после сгорания топливовоздушной смеси в цилиндре, так что выхлопные газы вытесняются из цилиндра поршнем,
  • коромысла, толкатели — промежуточные элементы в управлении открытием клапанов,
    система изменения фаз газораспределения — система, которая предназначена для изменения времени открытия клапанов, которое зависит от оборотов двигателя или давления масла,
  • привод ремень ГРМ или цепь, передающие движение от коленчатого вала к распределительным валам.

Основное место, где вы должны искать информацию о данном устройстве, — это руководство по эксплуатации автомобиля. Описание технических данных должно быть настолько подробным, что мы узнаем, приводятся ли распредвалы в действие ремнем или цепью. Кроме того, информация о замене ремня ГРМ должна быть указана в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Отсутствие такой информации свидетельствует об использовании на рассматриваемом агрегате цепного привода ГРМ. Если у нас нет инструкции, стоит расшифровать номер VIN, где будет указана вся важная информация. Если у нас есть наметанный глаз, то достаточно взглянуть на конструкцию двигателя.

Ремень ГРМ спрятан за пластиковым, часто черным корпусом. Двигатели, оснащенные цепью, обычно имеют надежно спрятанный ГРМ, который спрятан за алюминиевой крышкой. Цепь привода ГРМ покрыта масляной пленкой, поэтому она должна быть плотно закрыта.

Как обслуживать цепь и ремень?

ГРМ - что это такое и как его обслуживать?

Обслуживание цепи ГРМ обычно не требуется. Цепь рассчитана на долгую и безаварийную езду. Если цепь начинает шуметь, это признак небрежного обращения с автомобилем. Чтобы цепь была безотказной, масло следует менять часто, т.е. не реже одного раза в 15 000 км пробега или раз в год. Стоит заранее проверить давление масла и устранить возможные утечки. Давление масла отвечает за правильное натяжение цепи. Чтобы цепь прослужила долго, избегайте агрессивной езды на холодном двигателе и избегайте частых коротких поездок. Если цепь начинает говорить, не пытайтесь заменить ее самостоятельно. Такая замена очень сложна, поэтому ее следует доверить специалистам автомастерской.

Ремень ГРМ подлежит замене каждые 4 года или 120 тыс. км пробега. Использование старых ремней может привести к их разрыву, что обычно приводит к повреждению клапана и поршня, а также к повреждению распределительного вала. Помимо штатной замены ремня, необходимо заменить и натяжитель ремня и насос охлаждающей жидкости. Берегите ремень ГРМ от света и грязи и заменяйте ремень, замасленный в результате эксплуатации. Снятый ремешок не подлежит повторной сборке, и вы всегда должны покупать новый.

Также стоит избегать перегрева двигателя, так как повышенная температура может привести к преждевременному выходу ремня из строя. Ремень ГРМ следует всегда заменять, когда мы замечаем трещины, надрывы или поврежденные зубья на его поверхности. Ремень может заменить опытный любитель, но мы не рекомендуем это решение. Чтобы быть уверенным и гарантировать правильно выполненную услугу, стоит обратиться в профессиональную автомастерскую, где специалисты произведут замену ремня.

Ссылка на основную публикацию